Закрытие снегоходного сезона на Рыбинке. 16 апреля 2009 г, Копорье - Павлоково

Вчера в тёплой компании: я, Эдд, Паша и ВБ закрывали снегоходный сезон :) начитались газет, наслушались радио - льда нет, то, что осталось - не держит ничего... Да и прогнозы исключительно в + и с дождём, вот я и мучился вопросом с ночи воскресенья до утра четверга: Как поедем? А вдруг -... Лёд ещё переживёт не один репортаж! Слегка отполировало верхний слой (солнце топит, потом ночные заморозки и ветра полируют), снеж местами пытается ехать задом наперёд, но в целом сносно, 60-70 км/ч идёт с двумями :) седоками легко. Эдд потом, после "три раза по сто", раздухарился и впаял по-полной! Но 100 км/ч не перевалил, тока 99 по навигатору... Мой так не идёт, максимальная 93, т.к.: а)я тяжелее в полтора раза :) (с пассажиром - та же пропорция); б) гусянка у меня шире (0,51 против 0,41) и длиннее; в) я ещё даже ТО 0 не проходил, нужно что-то там регулировать-синхронизировать, а у Эдда - второй сезон, прикатался

Прилетели на наши лунки в Копорье. Ветер свищет, холодно, около минус 2. Там уже компания с Хмелевого на Буране (ездят точно в те дни, что и мы :) ), пока сосут. Эдд встаёт на свои лунки и тут же наливает :) И ещё наливает :), ну и...

Я - за рулём, потому иду искать рыбу. Нахожу практически сразу - на второй лунке на своём ( с вскр) месте - 5 окуней с полводы. ВБ подтягивается - ловит одного, мужики с Хмелевого тоже проходятся около - слегка цепляют по несколько штук... На следующей лунке у меня обрыв балансира, причём - на шестике, т.е. с 2 м лески - леска гуано, флюокарбон 0,26, рвётся, падла, только в путь! Перевязываю - пока остатка хватает... Сверлю ещё пару - в первой тычок и сход, во второй, после 5 минутной паузы - 2 с полводы, четыре - подо льдом! До 400 гр! :) Слышу по крикам Эдд-а - ловит :) ВБ уже свалил к ним, я сверлюсь чуть вперёд и ловлю одного, не особенно крупного.

Тут Эдд орёт, зовёт поесть. Приезжаю (метров 200 ушёл), пью чай, они - :).. Около лунок накиданы окуни, максимальный (Эдд тут же делает контрольный завес) - на 700 гр! Паша ловит на тот же баланс, Эдд ему выделил, а ВБ - "сосёт", т.к. больше в запасе нет, а на другие не получается. Вокруг ходят пара мужичков, пришли на снежиках со стороны Гаютино. Но именно "вокруг" - близко не сверлятся, вообще не мешают. Окунь берёт с подходом, как будто стайка набегает, и только от полводы и выше.

Поскольку у меня "на моём" месте подзатихло, я решаю проверить ещё одно место, в полукилометре. Трачу час - впустую. Только одного некрупного на мели взял, возвращаюсь, снова на свои лунки - почти сразу тычок - есть! Ну?! Ничего... И -через пару минут отрываю второй балансир! :( "Мать, мать, мать - привычно откликнулось эхо..." Лески - впритык, резануло о край лунки за метр до рыбы... А больше таких у меня вроде и нет. Есть один - хвост меховой менял, но неудачно, не работает. Пробую пародию от Лаки Джон - нет, не берёт... Еду к ребятам, снова пьём, кто что :), копаюсь в коробке и -!!! нахожу ещё один баланс нужного сорта! :) Перематываю леску с другой удочки (0,28 - для надёжности). Вешаю, рисуем маркером полоски под окуня (мулька, конечно - но... ладно, не буду ничего говорить, думайте сами:) ). И начинаю ловить - три, с другой лунки штук шесть с подходом!.. Постепенно день разгорается, дело к часу, хмарь уже расползлась под злобным весенним ветром, во всю палит Солнце. Клёв, естественно, начинает стихать. Мужики с Хмелевого давно свалили, ребята на двух снежиках повертелись вокруг и тоже - в никуда, я ищу вдоль косы, время от времени ловя по окушку... От солнца прячусь в маске балаклавы и плотно надвинутой шапке - с выходных губы разворотило и нос обгорел...

И тут началось: "Поехали в Павлоково! А, вдруг, там плотва! Или - судак!.." Короче, уламывают меня ещё час, у меня поклёвывает, ехать никуда не хочу, но ребята настойчивы :( В общем - едем. В Павлоково небольшая кучка на плотве, на судаке - никого. Становимся, сверлимся, я сажусь на старую лунку и почти сразу вытягиваю окуня грамм на 400! :) Никуда от него не деться... Паша ловит подлеца грамм на 100, Эдд с Вованом - ничего, кроме ершей. Видел как один мужик на безмотылку поймал штук 6 неплохих плотвиц. Ещё один - пару на мотыля. И - всё.

Потом мы делаем прощальный круг до судачьих лунок, контрольный завес: у меня 7,8 кг,

32 хвоста

, у Эдда 8,6 кг,

у Паши 4,5 кг,

максимальный окунь на 500 гр (у меня на 460, у Эдда, как я говорил - на 700)

у ВБ что-то к двум, он фотографироваться отказывается.

Лёд сверху слегка развезло... Вид былых "боёв" в Павлоково

здесь клевала Soroga.Ru!

с поля и дорог сжирает снег на глазах.. Весна! Загоняю снеж на прицеп и едем в город! Всё!.. Хорошо закрыли хороший сезон.. На трассе в Павлоково в основном машины с Ярославскими номерами, при нас разгружается Паджеро - народ пошёл на вечерний лов. Удачи им! В Мяксе на льду никого, видимо рыбка ушла дальше к городу... И точно - основные машины в районе Лаврово и Новинки! Но мы - домой...